22.07.2019

Проверить благонадежность контрагента теперь можно в один клик

НК-2019 закрепил право плательщика в целях проверки благонадежности деловой репутации использовать информацию, не составляющую налоговую тайну и содержащуюся в государственных информационных ресурсах (системах), предоставляемую посредством единого портала электронных услуг (п. 1.13 ст. 21 НК).


Справочно. 
Под деловой репутацией юридического лица и индивидуального предпринимателя понимается оценка их хозяйственной (экономической) деятельности как участников хозяйственных (экономических) правоотношений другими участниками имущественного оборота и гражданами, таковыми не являющимися (п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 23.12.1999 № 15 «О практике рассмотрения судами гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации»).


C июля этого года на едином портале электронных услуг можно получить электронную услугу «Сведения для проверки благонадежности деловой репутации» (код услуги 3.36.01) — она представляет собой получение агрегированной информации на основе сведений нескольких государственных информационных ресурсов, интегрированных с ОАИС.

1. Что такое услуга 3.36.01?

2. Кто и как может получить такую услугу?


1.  Что такое услуга 3.36.01?

При обращении на портал за услугой 3.36.01 заинтересованному лицу предоставляются следующие сведения о контрагенте:

  1. Общая информация о субъекте хозяйствования (полное и сокращенное наименование юридического лица на русском и белорусском языке / ФИО ИП, УНП, тип субъекта хозяйствования, сведения об органе учета субъекта хозяйствования);

  2. Наименование текущего органа учета субъекта хозяйствования (текущее состояние субъекта хозяйствования, дата его регистрации и дата исключения из ЕГР);

  3. Сведения о нахождении субъекта хозяйствования в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц) (дата постановки на учет в налоговом органе, код и наименование налогового органа, наименование состояния плательщика и дата перехода в данное состояние);

  4. Сведения о наличии / отсутствии задолженности перед бюджетом (признак наличия задолженности);

  5. Сведения по делам об экономической несостоятельности (банкротству)  (при наличии) (наименование заявителя (кредитора, должника), дата подачи заявления в экономический суд, дата возбуждения производства по делу об экономической  несостоятельности (банкротстве), установленный защитный период, дата открытия конкурсного производства, ФИО временного (антикризисного) управляющего, дата вынесения решения об экономической несостоятельности с санацией, дата вынесения решения об открытии ликвидационного производства, дата вынесения определения о прекращении производства по делу, дата вынесения определения о завершении производства по делу);

  6. Сведения о рассмотрении заявлений в порядке приказного производства (при наличии) (дата вынесения определения о судебном приказе, дата отмены определения о судебном приказе, сумма, определенная к взысканию);

  7. Сведения о включении субъекта хозяйствования в Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (при наличии) (дата и основания включения в Реестр);

  8. Сведения о включении организации в План выборочных проверок, формируемый КГК (при наличии) (государственный орган, утвердивший сводный план проверок, наименование и УНП контролирующего (надзорного) органа, месяц начала проверки);

  9. Сведения Торгового реестра Республики Беларусь (при наличии) (тип объекта, наименование объекта / доменное имя интернет магазина, название торговой сети / сети общественного питания (при наличии), вид розничного торгового объекта по формату / по ассортименту реализуемых товаров/ по месту расположения, адрес / контакты объекта, классы товаров и пр.).

Сведения предоставляются в привязке к УНП или наименованию контрагента.

2.  Кто и как может получить такую услугу?

Услугу могут получить:

  • юридические лица,

  • индивидуальные предприниматели,

  • физические лица.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо:

  1. получить средства электронной цифровой подписи в Республиканском удостоверяющем центре;

  2. заполнить заявку на основании электронной формы;

  3. заключить договор на оказание услуг;

  4. пройти аутентификацию на портале.

Услуга будет доступна в личном кабинете.

Для физических лиц необходимо:

  1. получить уникальный идентификатор в службе «Одно окно» либо в Национальном центре электронных услуг (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200);

  2. пройти аутентификацию на портале.

Услуга будет доступна в личном кабинете.

Услуга по проверке благонадежности деловой репутации является платной и обойдется заинтересованному лицу в 42 копейки.

Оплатить электронную услугу можно любым удобным способом:

  • через Интернет-банкинг: ЕРИП — Информационные услуги — НЦЭУ-ОАИС;

  • в любом отделении банка, через инфокиоск, М-банкинг и т.д.